Главная » 2022 » Май » 31 » Прошел семинар по теме «Управление качеством дошкольного образования на основе мониторинговых данных»
10:00
Прошел семинар по теме «Управление качеством дошкольного образования на основе мониторинговых данных»
Основа высоких результатов образования ребенка закладывается в дошкольном детстве. Именно поэтому, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования. В 2021 году ДОО муниципалитета прошли ряд мониторинговых процедур аспектов качества дошкольного образования. Один из них федеральный мониторинг качества дошкольного образования (МКДО), который с 2020 года прошли 4 дошкольных учреждения муниципалитета. Проводится он национальным институтом качества образования по запросу Роспотребнадзора. На основании МКДО зафиксировано состояние системы управления качеством образовательного результата и качества образовательной деятельности ДОО муниципалитета. Результаты МКДО неудовлетворительные. Участники МКДО набирают самые минимальные баллы. Показатели качества МКДО требуют серьезной работы и даже не приближена к базовому уровню -3 балла. Поэтому в муниципалитете организована работа по повышению качества дошкольного образования в рамках МКДО: вопросы рассматриваются на совещаниях заведующих, создана муниципальная рабочая группа по повышению качества дошкольного образования. Одно из решений протокола заседания рабочей группы являлось организация курсов по вопросу подготовки и прохождению МКДО детскими садами муниципалитета. На базе муниципального методического центра 26 и 27 мая управленческие команды детских садов посетили данный семинар, проведенный Красноярским институтом повышения квалификации. 35 педагогов муниципалитета ознакомлены с принципами МКДО, общими подходами к оцениванию качества дошкольного образования, структурой внутренней системы оценки качества дошкольного образования ВСОКО ДО). Семинар завершился, но работа на местах в детских садах продолжается. До 1 сентября педагогическим коллективам предстоит проделать большую работу: доработать ВСОКО ДО и основную образовательную программу ДО в соответствии со шкалами МКДО. Далее работа продолжится по актуализации локальных актов ДОО в соответствии МКДО и работа районных методических объединений также будет направлена на освоение и применение шкал МКДО, направленных на повышение качества ДО.