УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА Приказ от « 26 » ноября 2010 года. №____ О районном муниципальном конкурсе «Школьный сайт». В целях популяризации и поддержки, школьных Интернет – сайтов, продвижение IT-технологий среди педагогов и учащихся, внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, содействия диалогу между школой и семьей, учителями и учениками П Р И К А З Ы В АЮ: 1.Провести конкурс «Школьный сайт» с 28 ноября 2010г. по 1 марта 2011 года 2.Утвердить: 2.1.Положение о конкурсе «Школьный сайт» (приложение №1). 2.2 Заявку на участие в конкурсе (приложение №2) 2.3.Смету на проведение районного конкурса (приложение №3) 2.4.Состав жюри конкурса (приложение №4) 2.5.Карту оценивания конкурса для жюри (приложение №5) 3.Положение о конкурсе довести до сведения администрации образовательных учреждений. 4.Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела обучения и воспитания О.В.Мандрусяк. Руководитель УО администрации Ирбейского района: Р.А. Николаева Приложение №1 к приказу управления образования от ноября 2010 года № ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ШКОЛЬНЫЙ САЙТ" 1. Общие положения Конкурс Интернет - сайтов общеобразовательных учреждений Ирбейского района, Красноярского края проводится в рамках общественного продвижения "Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы". Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, подключение всех школ до 2010 года к сети Интернет и создание единого образовательного информационного пространства. Конкурс призван побудить участников образовательного процесса к освоению знаний по современным информационным технологиям, поддержать творческие инициативы по созданию информационно-образовательных ресурсов, вхождению в единое информационное пространство России и мира. 2. Учредитель и организаторы Конкурса 2.1. Учредителем Конкурса является управление образованием администрации Ирбейского района Красноярского края Учредители имеют право: Определять количество и содержание номинаций. Учреждать дополнительные номинации Конкурса. Отбирать заявки на участие в конкурсе. Изменять состав жюри до момента начала подведения итогов конкурса. Привлекать спонсоров. Учреждать дополнительные номинации конкурса по инициативе спонсоров и конкурсной комиссии. Формировать конкурсную комиссию для оценки работ. Формировать призовой фонд и определять форму награждения победителей. 2.2. Организационные мероприятия, связанные с проведением Конкурса, проводит МБУ ММЦ Обязанности организаторов конкурса: Информирование потенциальных участников конкурса о проведении конкурса и условиях участия в нем; Прием и первичная обработка конкурсных материалов; Информирование СМИ о ходе проведения конкурса и его итогах. 3. Цель и задачи Конкурса 3.1. Целью Конкурса является создание, популяризация и поддержка Интернет - сайтов общеобразовательных учреждений Ирбейского района. 3.2. Задачи Конкурса: Стимулирование содержательного наполнения сайтов общеобразовательных учреждений, постоянного их обновления; Формирование школьных сайтов как формы диалога между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками Продвижение IT-технологий среди учеников школ; Использование сети Интернет для образования; Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства; Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационных технологий; Содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками. 4. Участники Конкурса К участию в конкурсе принимаются действующие сайты общеобразовательных учреждений Ирбейского района. 5. Порядок организации и проведения Конкурса 5.1 Публичное объявление о начале конкурса – 28 ноября 2010 г. Через рассылку по электронным адресам школ. Через муниципальные органы управления образованием. Анонсирование на сайте УО http://www.irbruo.ru 5.2 Прием заявок на участие в Конкурсе сайтов образовательных учреждений. С «29» ноября по «20 » декабря 2010 года по адресу МБУ ММЦ, Размещение ссылок на сайты всех участников на сайте http://www.irbruo.ru 5.3 Награждение по итогам конкурса в августе 2011 года. 5.4 Освещение в СМИ результатов конкурса. 5.5 Жюри рассматривает представленные Интернет-ресурсы и распределяет места в соответствии с их рейтингом в срок до 1 марта 2011 года. 5.6 Победители в каждой номинации определяются на основании решения жюри, оформленного протоколом. 5.7 В основной номинации присуждаются 1, 2, 3 места, в дополнительных номинациях одно место. 5.8 По решению жюри могут вручаться специальные призы Конкурса. 5.9 Интернет-ресурсы, созданные сторонними организациями или фирмами по заказу образовательного учреждения, рассматриваются вне Конкурса. 6Требования к представляемым документам: 6.1 Прислать заявку (по форме Приложения №2) и адрес сайта, который принимает участие в Конкурсе, на электронный адрес ММЦ: mmc@irbruo.ru 6.2 Требования к содержанию сайта общеобразовательного учреждения: Соответствие краевым требованиям к сайту Исторические справки о создании и развитии образовательного учреждения; Методические разработки наиболее удачных уроков; Сценарии праздников; Наиболее интересные исследовательские работы школьников; Страницы школьных литературных сборников, журналов и т.п.; Фотографии участников образовательного процесса и интересных моментов школьной жизни; Наиболее полная информация о достижениях учащихся образовательного учреждения в олимпиадах, НПК, спартакиадах, а также о достижениях учителей; Лента новостей школы, возможно, населенного пункта, района и т.д; 7. Номинации: 7.1. Основная -"Лучший школьный сайт". 7.2. Дополнительные- "Самый информативный сайт" "Самый оригинальный дизайн" "Самый интерактивный сайт" "Самый инновационный сайт" "Лучшее освещение жизни школы" 8. Критерии оценки. Обязательным критерием участия сайта в конкурсе является наличие обновляющегося содержания. При подведении итогов конкурса будут учитываться следующие критерии: СТРУКТУРА И НАВИГАЦИЯ: Оценивается организация размещения материала на сайте, удобство и эффективность просмотра его разделов. Учитывается наглядное представление о том, где что искать, возможность получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте ДИЗАЙН: Оценивается внешний вид всего сайта, в том числе главной страницы, единый стиль сайта. Учитывается соответствие оформления содержанию и осуществление визуальной поддержки информации, представленной на сайте. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: наличие форумов, опросов, различных форм обратной связи с посетителями, то есть возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте. ИНФОРМАТИВНОСТЬ: наличие интересной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов. Полнота информации об учебном заведении, наличие как серьезных, так и развлекательных разделов, возможность размещения материалов учениками и учителями (или ссылки на их личные Интернет-ресурсы), оперативность и регулярность обновления, наличие и качество иллюстративного материала, логичность размещения материала, есть ли информация на других языках. ИННОВАЦИОННОСТЬ: наличие учебных и методических материалов в электронном виде, образовательных онлайн-технологий (виртуальные уроки, тестирование, материалы для самообразования), собственных разработок для использования в учебном процессе. АКТУАЛЬНОСТЬ: Сайт, получивший наиболее высокую оценку по качеству и оригинальности материалов (фотографий, статей и интервью) о жизни школы, признается победителем в номинации "Лучшее освещение жизни школы". 9. Определение победителей Конкурса 9.1.Члены конкурсной комиссии каждый сайт оценивают по критериям: Структура и навигация Информативность. Дизайн. Интерактивность. Инновационность. Актуальность. 9.2 Шкала оценки (По каждому критерию сайт оценивается по 5-ти бальной шкале) Сайт, набравший большее суммарное количество баллов, признается победителем в номинации "Лучший сайт ". Сайт, набравший большее количество баллов по критерию "Информативность", признается победителем в номинации "Самый информативный сайт". Сайт, набравший большее количество баллов по критерию "Дизайн", признается победителем в номинации "Самый оригинальный дизайн". Сайт, набравший большее количество баллов по критерию "Интерактивность", признается победителем в номинации "Самый интерактивный сайт". Сайт, получивший наиболее высокую оценку по предоставленным для пользователей методическим и учебным пособиям, использованию образовательных онлайн-технологий (виртуальные уроки, тестирование, самоподготовка и др.), признается победителем в номинации "Лучший инновационный сайт". Сайт, получивший наиболее высокую оценку по качеству и оригинальности материалов (фотографий, статей и интервью) о жизни школы, признается победителем в номинации "Лучшее освещение жизни школы". При одинаковом количестве баллов проводится дополнительное голосование до определения победителя. 10. Награждение победителей Победители конкурса после опубликования итогов в СМИ награждаются грамотами и призами. Церемония награждения состоится на августовской конференции 2011 г. 11. Прочие условия К участию в конкурсе допускаются Интернет - сайты, содержание которых не противоречит законодательству РФ. Интернет - сайты, участвующие в конкурсе, не рецензируются Информационная поддержка Конкурса осуществляется на сайте управления образованием Ирбейского района по адресу http://www.irbruo.ru Организаторы Конкурса сохраняют за собой право отказывать в регистрации Интернет-ресурсов, не соответствующих требованиям Конкурса. Интернет-ресурсы, не соответствующие условиям участия, могут быть сняты с участия в Конкурсе на любой его стадии. Приложение № 2 Заявка на участие в конкурсе «Школьный сайт» В оргкомитет районного конкурса «Школьный сайт» ЗАЯВКА на участие в районном конкурсе «Школьный сайт». Сделать в виде таблицы. 1.Полное название образовательного учреждения 2.Состав группы разработчиков сайта учреждения (с указанием, кем являются разработчики сайта по отношению к школе) 3.Цели, задачи создания сайта, какую роль играет сайт в жизни школы 4.Сайт находится по адресу: Руководитель ОУ __________________ _______________________________ подпись Ф.И.О. руководителя Приложение№5 Критерии оценивания школьных сайтов, представленных на конкурс Содержание критериев 1.Структура и навигация Оценивается организация размещения материала на сайте, удобство и эффективность просмотра его разделов. Учитывается наглядное представление о том, где что искать, возможность получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте. 2.ДИЗАЙН:Оценивается внешний вид всего сайта, в том числе главной страницы, единый стиль сайта. Учитывается соответствие оформления содержанию и осуществление визуальной поддержки информации, представленной на сайте 3.ИНТЕРАК- ТИВНОСТЬ: наличие форумов, опросов, различных форм обратной связи с посетителями, то есть возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте. 4.ИНФОРМА- ТИВНОСТЬ: наличие интересной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов. Полнота информации об учебном заведении, наличие как серьезных, так и развлекательных разделов, возможность размещения материалов учениками и учителями (или ссылки на их личные Интернет-ресурсы), оперативность и регулярность обновления, наличие и качество иллюстративного материала, логичность размещения материала. 5.ИННОВАЦИ- ОННОСТЬ:наличие учебных и методических материалов в электронном виде, образовательных онлайн-технологий (виртуальные уроки, тестирование, материалы для самообразования), собственных разработок для использования в учебном процессе. 6.АКТУАЛЬ-НОСТЬ:Сайт, получивший наиболее высокую оценку по качеству и оригинальности материалов (фотографий, статей и интервью) о жизни школы. 7.ИТОГО: Общее количество баллов по всем номинациям |