Пятница, 15.11.2019, 12:06
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Управление
Деятельность
Методический центр
Дошкольное образов
Конференции
Актуально
 Итоговое сочинение 2019-2020 уч.год

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2019/20 учебный год

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения  по темам (текстам) сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Итоговое изложение вправе писать обучающихся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающихся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Участники ЕГЭ (выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО) вправе писать итоговое сочинение по желанию. Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные ОИВ.

Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ЕГЭ – дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Дата участия в итоговом сочинении определяется лицами с учетом дат, предусмотренных п.19 и п. 29 Порядка.

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающие осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах, определенных ОИВ.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится 4 декабря 2019 года, а также в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

- документ, удостоверяющий личность;

- орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

- листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

- лекарства и питание (при необходимости);

- специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов) (при необходимости).

Участникам итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото- аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения ( изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения ( изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ)

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки допускаются:

- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушения требований, установленных п.27 Порядка;

- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Места регистрации на участие в итоговом сочинении

№ п/п

Категория, подающего заявление

Место приема заявления

Режим приема

Ответственное лицо

1.

Выпускник ОО текущего года

Образовательная организация, в которой обучается выпускник

с 8.00 до 15.00

Руководители ОО

2.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся учреждений СПО

Управление образования:

с. Ирбейское, ул Ленина, д.61, пом 2

с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00-13.00),

каб 2-06,

тел.31-3-64

Ведущий специалист УО, Гоппе Надежда Ивановна

Регистрация ВПЛ, обучающихся СПО проводится — не позднее, чем за 2 недели до даты проведения итогового сочинения (изложения). ВПЛ при подаче заявления, предъявляют документ, удостоверяющий личность, оригинал документа об образовании или заверенные копии документов об образовании. Указанное заявление подается ВПЛ или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Тематические направления итоговых сочинений в 2019-2020 учебном году:

  • «Война и мир» - к 150-летию великой книги
  • Надежда и отчаяние
  • Добро и зло
  • Гордость и смирение
  • Он и она

«Война и мир» - к 150-летию великой книги - темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 

Надежда и отчаяние - в широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

 

Добро и зло - конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

 

Гордость и смирение - данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» - как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

 

Он и она - взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Официальный портал ЕГЭ – http://www.ege.edu.ru/ru/

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .xls)
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Все права защищены ©2008-2019
Поиск
 
Форма входа
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
 
Баннеры
 











Администрация Ирбейского района
Наверх