№
|
Мероприятие
|
Срок
|
Результаты исполнения
|
Ответственные
|
Направление 1. Обеспечение обновления содержания и методики преподавания учебного предмета «математика»
Задачи:
- Внедрение разработанных в крае примеров и пакетов заданий для учащихся по математике для массового использования педагогами, направленных на повышение качества математического образования;
- разработка и реализация учебных программ и учебных планов профильного обучения по математической, естественнонаучной направленности
|
1
|
Участие в краевом математическом турнире:
- для обучающихся 5-8 классов (индивидуальный тур)
- для обучающихся 10 классов (индивидуальный тур)
- для обучающихся 5-6 классов (групповой тур)
- для обучающихся 7-8 классов (групповой тур)
|
апрель всего периода
|
Математические турниры проведены не менее чем для 30 % ОО района, охвачено не менее 30 % обучающихся указанной категории.
Использованы разработанные ЦОКО методические рекомендации по анализу и результатам турнира в учебном процессе для учителей математики
|
Директор ДДТ;
руководители ОО
|
2
|
Участие в краевом турнире по физике:
- для обучающихся 7-8 классов (индивидуальный тур)
|
апрель всего периода.
|
Турниры по физике проведены не менее чем для 25 % школ района, охвачено не менее 25 % Использованы разработанные ЦОКО методические рекомендации по анализу и результатам турнира в учебном процессе для учителей физики
|
Руководитель РМО учителей математики;
руководитель РМО учителей физики руководители ОО
|
3
|
Изучение методических сборников на основе материалов математического турнира и турнира по физике
|
В июне, августе всего периода.
|
Использованы задания турниров в образовательной деятельности, направленной на формирование новых образовательных результатов на РМО учителей математики, физики.
|
Руководитель РМО учителей математики;
руководитель РМО учителей физики
|
4
|
Участие в краевой математической олимпиаде по устному счету «Супервычислитель»:
- для обучающихся 5-6 и 9 классов
- для обучающихся 5-9 классов
|
октябрь всего периода.
|
Мероприятиями краевой математической олимпиады по устному счету «Супер-вычислитель» охвачено не менее 10 % школ района, не менее 10 % обучающихся указанной категории
|
Директор ДДТ;
руководители ОО
|
Направление 2. Повышение квалификации учителей математики по вопросу»» повышения качества математического образования
Задачи:
- выявление квалификационных дефицитов учителей математики, работающих в системе образования Ирбейского района;
- обеспечение ликвидации квалификационных дефицитов посредством системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования,
- обеспечение продуктивной профессиональной коммуникации учителей математики Ирбейского района
|
5
|
Изучение аналитической справки по итогам поэлементного анализа результатов ЕГЭ по математике 2016 г.
|
ноябрь 2016г.
|
Изучена аналитическая справка поэлементного анализа на основе статистических данных результатов профильного ЕГЭ по математике 2016г.
|
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики
|
6
|
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Подготовка школьников в олимпиадам». Модуль «Подготовка к олимпиадам по математике»
|
в течение всего периода
|
Повышена квалификация не менее 3 учителей математики
|
Директор ММЦ; руководители ОО
|
7
|
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Требования ФГОС к оценке предметных и метапредметных результатов обучения школьников в основной школе»
|
в течение всего периода
|
Повышена квалификация не менее 5 учителей математики
|
Директор ММЦ;
руководители ОО
|
8
|
Повышение квалификации по теме: «Формирование и оценка новых (в соответствии с ФГОС ООО) образовательных результатов по математике в 5-6 классах»
|
в течение всего периода
|
Повышена квалификация не менее 10 учителей математики
|
Директор ММЦ; руководители ОО
|
9
|
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Формирование предметных результатов освоения математики у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС»
|
в течение всего периода
|
Повышена квалификация не менее 10 учителей начальной школы
|
Директор ММЦ; руководители ОО
|
10
|
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Возможности использования учебного оборудования по математике в условиях ФГОС»
|
в течение всего периода
|
Повышена квалификация не менее 1 учителя математики
|
Директор ММЦ;
руководители ОО
|
11
|
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в основной школе средствами УМК»
|
в течение всего периода
|
Повышена квалификация не менее 3 учителей математики
|
Директор ММЦ; руководители ОО
|
12
|
Участие в серии вебинаров для учителей математики «Эффективные методы подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике на профильном уровне»
|
1 раз в месяц
|
Обеспечено методическое сопровождение учителей математики по вопросам обучения учеников с разным уровнем математической подготовки.
|
Директор ММЦ; руководители ОО
|
13
|
Участие в вебинарах для работников муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по результатам всероссийских проверочных работ
|
после каждой оценочной процедуры
|
Посещены вебинары по вопросам организации работы с результатами оценки проведены после каждой оценочной процедуры. Ежегодный охват участников вебинаров - не менее 5человек
|
Директор ММЦ;
руководители ОО
|
14
|
Участие в семинарах с учителями математики «Особенности проведения интенсивных школ для обучающихся с разным уровнем подготовки к сдаче профильного экзамена по математике»
|
2 раза в год всего периода.
|
Подготовлено не менее 5 педагогов для организации и проведения интенсивных школ для обучающихся с разным уровнем подготовки к сдаче профильного экзамена по математике
|
Директор ММЦ;
руководители ОО
|
15
|
Участие в вебинарах для работников муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по работе с результатами оценки повышению качества образования
|
По отдельному графику
|
Обеспечено методическое сопровождение работников УО и ОО по работе с результатами оценки повышению качества образования.
Охват участников вебинаров - не менее 2 чел
|
Директор ММЦ;
руководители ОО
|
Направление 3. Организация и проведение мониторинга оценки качества математического образования
Задачи: систематическое выявление и анализ дефицитов математической подготовки разных категорий обучающихся, качества результатов освоения математики в соответствии с новыми ФГОС
|
16
|
Участие в проведении контрольно-диагностических процедур ЦОКО:
- всероссийские проверочные работы по математике в 5-х классах;
• всероссийские проверочные работы по математике в 6-х классах;
- краевая контрольная работа по математике в 7-х классах
|
по отдельному графику
|
Проведены контрольно-диагностические процедуры, изучены аналитические материалы ЦОКО.
Посещены вебинары для работников МУО и ОО по работе с результатами оценки
Проведен анализ результатов контрольно-диагностических процедур на РМО
|
Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования и воспитания;
руководители ОО;
руководитель РМО учителей математики
|
Направление 4. Организационно-управленческое, методическое обеспечение подготовки обучающихся к государственной
итоговой аттестации на профильном уровне по математике
Задачи: оказание поддержки деятельности по повышению качества математического образования на уровне муниципалитетов и образовательных организаций, отдельных педагогов
|
17
|
Проведение мониторинга реализации мероприятий по вопросам повышения качества математического образования в рамках:
- совещания директоров;
- методического объединения учителей математики.
|
февраль – март;
не реже одного раза в год в течение всего периода
|
Обсуждены вопросы повышения качества математического образования, выявлены дефициты, проблемы, достижения в рамках совещаний
|
Ведущий специалист УО по вопросам качества образования;
руководитель РМО учителей математики
|
|
18
|
Организация деятельности муниципальных методических объединений учителей начальных классов, математики по вопросам повышения качества математического образования
|
в течение всего периода
|
Организована деятельность РМО по вопросам повышения качества математического образования
|
Директор ММЦ;
руководитель РМО учителей математики
|
|
19
|
Участие в семинарах для руководителей муниципальных методических объединений по вопросам повышения качества математического образования
|
в течение всего периода
|
Обеспечено методическое сопровождение руководителей РМО и учителей математики по вопросам повышения качества математического образования
|
Директор ММЦ;
руководитель РМО учителей математики
|
|
20
|
Участие учителей района в Педагогических чтениях для учителей математики
|
октябрь 2019г.
|
Педагоги ознакомлены с опытом формирования новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО в рамках Педагогических чтений. Обсуждены существующие практики
|
Директор ММЦ;
руководитель РМО учителей математики;
руководители ОО
|
|
21
|
Изучение методического сборника по итогам Педагогических чтений
|
декабрь 2016-2019г.
|
Изучен успешный опыт работы учителей по вопросам повышения качества математического образования в методическом сборнике, изданном ЮС ИПК и ППРО
|
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики
|
|
22
|
Участие в форуме учителей математики Красноярского края
|
октябрь 2017-2018г.
|
Педагоги ознакомлены с опытом формирования новых образовательных результатов и повышения качества подготовки выпускников к ГИА по математике, обсуждены существующие практики, сформулированы рекомендации
|
Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования и воспитания;
директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики; руководители ОО
|
|
Направление 5. Информационное обеспечение мероприятий, направленных на повышение качества математического образования
Задачи:
- информирование участников образовательного процесса о доступных ресурсах для использования в целях повышения качества математического образования
- информирование участников образовательного процесса о мероприятиях математической направленности
|
23
|
Использование в работе краевого информационного ресурса «Математическое образование в Красноярском крае»
|
в течение всего периода
|
Используется педагогами информационный ресурс «Математическое образование в Красноярском крае» http://moodle.kipk.ru/
|
Директор ММЦ;
руководитель РМО учителей математики
|
Направление 6. Организация мероприятий образования
Задачи:
- мотивация обучающихся на повышение математической направленности:
- выявление и поддержка одаренных обучающихся в области математики
- создание специальных мест для развития обучающихся, способствующих повышению качества математического образования
- участие в конкурсах мероприятиях разного уровня в области математики
|
24
|
Участие в круглогодичных школах интеллектуального роста для одаренных обучающихся
|
февраль - декабрь всего периода.
|
Участники круглогодичных школ получили дополнительные знания в области математики, получили возможность реализовать проекты математической направленности
|
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания;
руководитель РМО учителей математики
|
25
|
Проведение всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательному предмету «Математика» (на школьном, муниципальном, региональном уровнях) для обучающихся общеобразовательных организаций
|
сентябрь - февраль всего периода.
|
Высокомотивированным школьникам предоставлена возможность предъявить свои достижения во всероссийской олимпиаде
|
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания;
руководители ОО
|
26
|
Участие в круглогодичной интенсивной школе для одаренных обучающихся КГПУ им.Астафьева В.П.на базе района
|
в течение всего периода
|
Участники круглогодичной школы получили дополнительные знания в области математики, получили возможность качественной подготовки к участию в олимпиаде по математике.
Школьники интенсивных школ подготовлены к сдаче экзамена по математике
|
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания
|
27
|
Участие обучающихся 9-11 классов в Северо- Восточной олимпиаде школьников (предмет «математика»), проводимой ФГАОУ ВПО СФУ
|
в течение всего периода
|
Повышена мотивации обучающихся, являющихся победителями и призерами олимпиад, к поступлению в ВУЗы
|
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания
|