ФГОС ДО во главу образования детей дошкольного возраста ставит активность ребенка, как полноценного участника образовательных отношений, создание социальных и материальных условий для индивидуализации его развития, поддержки его инициативы, обогащения образовательного процесса за счет создания развивающей предметно-пространственной среды, активного включения в него семьи, образовательных ресурсов окружения.
Сегодня для образовательной системы дошкольной организации основным результатом (выходом или продуктом) являются не результаты детского развития, а педагогическое качество, качество условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.
Одним из показателей качества дошкольного образования является организация развивающей предметно-пространственной среды группы.
Сегодня является общепризнанным, что пространственная развивающая среда как в помещениях, так и на прилегающей территории оказывает влияние на умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие детей.
Для оценки качества дошкольного образования в целом и качества организации РППС в частности Первомайский д/с № 3 использует шкалы ЭКЕРС.
8 ноября в рамках проведения муниципального сетевого взаимодействия детских садов Ирбейского района в Первомайском д/с № 3 была организована и проведена комплексная оценка РППС групп посредством использования шкалы EKERS-R, как одна из состовляющих комплексной оценки качества дошкольного образования. В качестве экспертов были привлечены педагоги из шести детских садов район.
Педагоги познакомились с инструкцией по использованию шкал, заполнению экспертных листов. Работа была интересной и плодотворной, при заполнении экспертных листов и оценивании качества РППС эксперты старались быть объективными, учитывали индикаторы и показатели каждой из шкал, задавали интересующие вопросы воспитателям групп на уточнение и понимание.
Результатом проведения данного мероприятия стала оценка качества организации РППС в каждой из 3 представленных для экспертизы групп. Педагоги района получили определенный опыт в вопросах оценки качества организации РППС, который, по результатам оценки проведенного мероприятия, в дальнейшем планируют использовать в своей деятельности. |